, , ,

Drag’n’Drop шаблон + YML с остатками = оптимизация мультирегиональных рассылок

Хотим рассказать вам об одной интересной и довольно нестандартной задаче, которую мы выполнили не так давно для одного из наших клиентов.

К сожалению, наши обязательства не позволяют ни назвать имя клиента, ни даже показать здесь его реальные товарные позиции ввиду их почти 100%-й узнаваемости.
Зато, мы можем привести цифры.

Итак, что мы имели

1. Наш клиент – ритейлер федерального уровня с присутствием в 8 регионах.

2. Товарный ассортимент во всех регионах различается. В Москве и Санкт-Петербурге он максимально широкий (но может отличаться наличием), в остальных регионах он уже, и с учетом наличия/отсутствия товаров на складах он вообще получается довольно разным.

3. Цены на одни и те же товары во всех регионах различаются.

4. C учетом сказанного выше, не было никакой возможности унифицировать массовые рассылки, поэтому приходилось готовить 8 отдельных рассылок, подбирая для каждой из них свой набор товаров, доступных в конкретном регионе.

5. На подготовку всего пакета рассылок уходило около 20 часов, и это при том, что все письма были однотипными – стандартная продуктовая рассылка. Много времени уходило на ручной подбор товаров отдельно для каждого региона, с учетом доступности на складах.

banner1

Что мы предприняли

Три несложных пункта:

1) Перешли на Drag’n’Drop шаблоны
2) Настроили синхронизацию товарного справочника с нашей системой и шаблонами
3) Скорректировали подход к формированию контента писем

Теперь по порядку.

1 – это внедрение DnD шаблона.

Письма больше не нужно верстать вручную, что сразу сэкономило около 25% времени, т.е. около 5 часов. К тому же письма автоматически получаются адаптивными.

Как это делается

Если не требуется менять дизайн, то мы берем у клиента HTML-код типового шаблона письма, переводим его в формат DnD шаблона и возвращаем клиенту, проводя небольшой инструктаж по функционалу нашего DnD редактора.

2 – это подключение товарного справочника к созданному шаблону, используя YML-файл клиента.

Маленький, но очень важный нюанс состоит в том, что в YML-файле, помимо цены каждого товара в каждом регионе, есть также данные об остатках в регионах. Это позволило дополнить DnD шаблон данными о наличии конкретного товара в том или ином регионе.

yml

 

Это сразу упростило процесс подбора товаров для рассылок – а это та часть, которая занимала примерно ¾ общего времени, затрачиваемого на подготовку рассылок.
Если товара нет в каком-то регионе, его не ставят в рассылку. Если же товара где-то нет, но его очень хочется включить в рассылку для остальных регионов, то просто создается копия письма, специально для региона, где товар отсутствует, и этот товар вручную заменяется на какой-то другой. Благодаря DnD шаблонам и YML, это занимает около минуты.

И, конечно же, благодаря присутствию в YML файле цен для каждого региона, цена каждого товара в письме также проставляется динамически, в зависимости от того, в каком регионе живет получатель.

Синхронизация товарного каталога и складских остатков с OFSYS и доведение необходимых данных до уровня редактора шаблонов дало нам без преувеличения гигантскую экономию времени в 40-45% – порядка 9-10 часов на каждой рассылке!

Такая вот занимательная и продуктивная автоматизация.

И наконец,

3 – это пересмотр подхода к формированию контента рассылок.

Мы предложили клиенту дополнить письма персональными данными из программы лояльности – количество баллов/статус или предложение вступить в программу, если карты у пользователя еще нет, – а также вручную подбираемыми cross-sell товарами, учитывающими не только ЧТО это за товар, но и различные варианты его использования.

На подборе cross-sell товаров остановлюсь чуть подробнее.

Да, это ручная работа, чего мы, привыкшие все автоматизировать, сами от себя не ожидали. Однако, результаты этой работы, полученные конкретно на этом проекте, оказались существенно выше, чем при использовании автоматических рекомендаций. Судите сами:

– conversion rate увеличился с 1,2% до 3,5%;
– средний чек увеличился примерно с 8 000 до 15 000 рублей.

И вот что получилось в итоге:

resultat

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply