, ,

Intelligent Emails поделились статистикой по email рассылкам российских и зарубежных компаний

Специалисты нового консалтингового подразделения Intelligent Emails рассказали о последней статистике по зарубежным рассылкам, а также проанализировали результаты email кампаний российских онлайн-магазинов, являющихся клиентами Офсис.

Через платформу во всем мире ежедневно отправляются миллионы писем. Ofsys автоматически собирает и отображает в интерфейсе усредненные данные по отправке, открытию и переходам по ссылкам по всем подключенным клиентам в определенной сфере деятельности. Это дает возможность компаниям сравнивать свои показатели со средними по своей отрасли, адекватно оценивать свои маркетинговые усилия и стратегии работы с подписчиками.

Пока сервис не включает в такой отчет данные по российским клиентам. Но тем не менее, глобальные цифры любопытны и российским рассыльщикам. Они иллюстрируют особенности и различия в поведении подписчиков и результатах рассылок в зависимости от сферы работы компании, и, возможно, позволяют в какой-то степени заглянуть в будущее email маркетинга на отечественном рынке, анализируя текущие западные тенденции.

Зарубежная статистика

Согласно последним данным, собранным в январе 2015 года, самый высокий процент открытия (50,3%) наблюдается у писем, отправленных государственными организациями. Далее с большим отставанием идут некоммерческие и профессиональные объединения. Можно предположить, что такие рассылки содержат наиболее важную и востребованную информацию для пользователя, поскольку он осознанно подписывается и отслеживает все новости. Например, очевидно, что подписчики откроют письма-уведомления от налоговой службы, захотят познакомиться с новостями своего города или изменениями в законодательстве, узнать о вакансиях в своей профессиональной области. Рассылки с коммерческими предложениями интернет-магазинов имеют самый низкий средний процент открытия (27.5%) ввиду менее значимого контента и большей конкуренции в этой отрасли.

По показателю кликабельности первые позиции занимают дистрибьюторы различного контента, так как они ориентированы на интересы подписчика и обычно, чтобы получить подробную информацию о новом фильме или горячей новости, подписчику приходится перейти на сайт. С отрывом, но все же на втором месте идут компании розничной торговли, чьи письма содержат новые акции, товары. Если подписчик планирует покупку и открывает письмо, то с большой вероятностью он захочет ознакомиться и с предложениями.
статистика по рассылкам зарубежом

Данные по российским онлайн-магазинам

Intelligent Emails проанализировали показатели эффективности рассылок, проведенных онлайн-магазинами, клиентами Ofsys, в декабре 2014г-январе 2015г., всего около 180 миллионов отправленных писем. Средний процент открытия сообщений составил всего 17,4%, что пока гораздо ниже процента открытия писем компаний розничной торговли в западных странах. Есть несколько причин, которые могут объяснить данные цифры:
• Российские email маркетологи уделяют меньше внимания гигиене базы, удалению старых и неактивных адресов подписчиков
• Содержание писем скорее ориентировано на продажу, чем на построение долгосрочных отношений с покупателями
• Высокая частота отправки писем
• Низкий уровень сегментации и персонализации писем
• Email маркетологи в России все еще учатся играть по правилам почтовых сервисов, которые, в свою очередь, ужесточают требования и стараются соответствовать мировым стандартам, а значит доставить письмо в папку «входящие» становится все сложнее

Средний показатель кликабельности, однако, выше, чем click rate зарубежных рассылок – 21,4%. Возможно, это означает, что российский рынок e-commerce все еще растет, и у наших покупателей гораздо меньший выбор магазинов, чем у западных интернет-пользователей. Высокому проценту кликов также способствует и агрессивная маркетинговая политика интернет-магазинов, организующих распродажи и предлагающих постоянные скидки и промо-коды. Приводит ли такая стратегия к более высоким показателям конверсии в заказы оценить сложно.
сравнение эффективности рассылок в россии и зарубежом

Далее аналитики компании провели отдельный подсчет средних показателей эффективности массовых рассылок и автоматических триггерных сообщений. По регулярным промо письмам открываемость составила 16,6%, а показатель переходов по ссылкам – 20,0%. Триггерные сообщения, отличающиеся высокой степенью персонализации и релевантностью контента, имеют показатели эффективности: 49,0% и 33,2% соответственно. Именно поэтому, отмечают в компании, от клиентов все чаще поступают запросы на автоматизацию тех или иных проектов, разработку сценариев индивидуальной коммуникации с подписчиками.
промо рассылки vs триггеры

Процент просмотра писем на мобильных устройствах, по наблюдениям Intelligent Emails, постоянно растет. Сейчас 78% писем просматривается на настольных компьютерах и 22% – на мобильных устройствах (15% – на смартфонах и 7% – на планшетах). При этом очевидно преимущество устройств Apple: 65% всех просмотров на телефонах приходится на iPhone против 33% – на смартфонах на платформе Android, также 92% просмотров писем на планшетах приходится на iPad.
статистика просмотров писем на различных устройствах

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply