, ,

Progressive profiling – как правильно собирать данные о подписчиках?

Сбор данных о подписчике

Понимание своего клиента – ключ к выбору релевантной информации для рассылок и повышению конверсии. Но получить информацию о пользователях не так просто. Большинство компаний ушло от 10 обязательных полей в форме регистрации, руководствуясь правилом «Больше полей – меньше конверсии».  Теперь от посетителя сайта просят минимальное количество информации при покупке, подписке или регистрации на сайте. Как в такой ситуации узнать больше о своем подписчике и его интересах?

Один из самых простых и ненавязчивых способов – Progressive profiling – вы можете задавать подписчику вопросы в течение долгого времени, чтобы постепенно собрать информацию о том, кто он, и что его интересует.

Ключ к успеху в получении данных

Пользователь с удовольствием расскажет бренду о себе, если будет понимать, что эта информация будет работать на его нужды.

Например, тот, кто ищет телевизор, легко расскажет, в какой части квартиры он хочет его расположить, чтобы получить совет от эксперта, какой телевизор ему лучше выбрать.

Подписчики с удовольствием укажут дату своего рождения, зная, что в день рождения могут получить купон на скидку.

3 вопроса вашим подписчикам, которые помогут в получении данных:

1.     Почему вы зарегистрировались?

В рамках вашей приветственной программы уместно задать пользователям вопрос, почему они зарегистрировались на сайте или подписались на рассылку.  Разместите этот вопрос в одном из первых писем, которые получает новый подписчик,  и добавьте несколько наиболее распространенных вариантов ответа.

Каждый ответ должен привести к полезному для подписчика результату. Например, если пользователь подписался на рассылку бренда мужской одежды для того, чтобы «Улучшить свой стиль», уместно будет предложить ему ссылку на статью о том, как подбирать и сочетать одежду. Или, если клиент подписался на  ваши сообщения для того, чтобы «Получать информацию о дешевых перелетах», стоит отправить ему подборку актуальных предложений о скидках авиакомпаний.

Когда вы соберете достаточную базу ответов, скорректируйте контент вашей рассылки в соответствии с полученной информацией. Стоит также учитывать, что ответы клиента могут быть актуальными в течение разных периодов времени. Например «быть в курсе последних модных тенденций» – это долгосрочная цель, а «найти недорогие путевки для поездки в отпуск» – цель кратковременная.

2.     Что-то не так?

Когда клиенты отписываются от рассылки, удаляют свой аккаунт или прерывают процесс покупки, важно понять, что пошло не так.

Например клиент сохранил предложение о туристической путевке или билете, но покупку не завершил. Закономерно будет отправить ему письмо со следующим содержанием:

Мы стараемся улучшить наш сервис и задаемся вопросом, что могли бы сделать для вас. Дайте нам знать, почему вы не совершили покупку, выбрав одну из следующих причин:

–       Это было слишком дорого

–       Я решил отменить поездку

–       Я нашел то, что мне нужно, в другом месте дешевле

–       Я не был уверен, что вы предоставите все необходимые мне услуги

–       Я бы не хотел указывать причину

Теперь вы будете знать причину, почему клиенты отказываются получать рассылку или совершать покупку, и сможете отреагировать соответствующим образом.

3.     Чего вы хотите больше всего?

Эта стратегия позволяет уточнить текущие предложения и протестировать новые инициативы. Выберите несколько продуктов или функциональных возможностей, которые вы хотели бы протестировать, и спросите у подписчиков, какие из предложений они предпочитают. Так вы получите представление о том, какие из ваших предложений наиболее интересны, а также получите данные о том, что работает для каждого конкретного клиента.

Progressive profiling – технология которую легко реализовать и получать с ее помощью актуальные данные. Стратегии, перечисленные выше, помогают начать работу в этом направлении, но возможностей для развития существует столько, сколько позволит ваша фантазия. Важно помнить ключ к успеху: пользователь должен понимать, в чем для него заключается ценность предоставления данных бренду.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply