,

Основные этапы подготовки триггерного сообщения

Все больше магазинов осознают необходимость настройки триггерных писем в виду демонстрации их эффективности по сравнению с регулярными промо рассылками.

С технической точки зрения, такие проекты вызывают все меньше сложностей как на стороне сервиса рассылок, так и на стороне отправителя. Многие триггеры вы можете настроить вообще без привлечения IT специалистов благодаря появлению у сервисов возможностей трекинга поведения подписчика на сайте. Так, модуль ecommerce Journey сервиса Ofsys отслеживает просмотренные подписчиком страницы, брошенные корзины, определенные целевые события и позволяет легко выделить соответствующий сегмент, а модуль Marketing automation автоматизирует отправку письма этому сегменту. Поэтому остановимся на маркетинговых аспектах настройки триггеров.

Прежде всего, определите потребности в триггерной коммуникации для своего бизнеса, то есть моменты в процессе взаимодействия пользователя с сайтом, когда чаще всего происходит естественное или намеренное завершение коммуникации и уход со страницы/ с сайта (например, после подписки на рассылку, просмотра страницы со стоимостью ваших услуг, просмотра любых нескольких страниц, добавления товара в корзину, заказа товара и пр.).

Итак, рассмотрим основные этапы подготовки триггерного сообщения:

1. Определение события, наступление которого запускает триггер
Например, клик в письме на ссылку подтверждения подписки запускает отправку Welcome сообщения. Поиск на сайте запускает отправку письма с результатами поиска и похожими (рекомендованными) товарами.

2. Определение промежутка времени между наступлением события и отправкой автоматического письма
Мы рекомендуем перед запуском протестировать несколько вариантов таких промежутков времени и оценить эффективность письма.

3. Разработка контента письма
Прежде всего, письмо должно быть тесно связано с совершенным ранее действием, должно логически возвращать пользователя к прерванному процессу – просмотру, покупке, знакомству или любому взаимодействию с магазином.
Контент письма обычно либо раскрывает преимущества использования сервиса или покупки именно на вашем сайте и предлагает посетить сайт снова, либо носит чисто продающий характер – активно стимулирует дальнейшие действия обещанием какого-либо бонуса, например, за отзыв или заказ в ближайшее время. Здесь тоже имеет смысл протестировать, что работает лучше для вашей аудитории, протестировать различные call-to-actions.
Если планируется настройка достаточно большого количества поводов для отправки триггеров, напоминание о себе в более мягкой форме может быть предпочтительней. И не забывайте благодарить подписчика за каждое взаимодействие с вашим сайтом!

4. Определение элементов персонализации в письме
Какие персонализированные данные будет содержать ваше сообщение – какие именно детали заказа или просмотренного товара должно содержать письмо, в какой форме и каком количестве будут добавлены в письмо результаты поисковой выдачи, товарные рекомендации и т.д.

5. Подготовка html-макета письма и передача ТЗ в ИТ департамент
Получив готовый макет триггерного письма с определенными элементами персонализации, вы можете передать его техническим специалистам вашей компании и сервиса рассылок для настройки его наполнения данными персонализации и запуска отправки.

6. Выбор имени отправителя и заголовка сообщения
Некоторые email маркетологи предпочитают отправлять триггерные сервисные и crm сообщения, немного изменив основное имя и/или адрес отправителя.
Например, в имя отправителя можно добавить к названию магазина Service, Loyalty (в зависимости от типа триггера), или наоборот, использовать для промо рассылок имя, содержащее News, Promo и т.д. Это удобно и для получателя – он легко найдет важное письмо среди списка регулярных промо рассылок. Однако, использовать слишком много различных имен отправителей нежелательно – вы создадите хаос как в голове, так и в ящике подписчика.

7. Регулярная проверка корректной отправки
После запуска автоматического письма регулярно проверяйте корректность его отправки и наполнение всеми необходимыми данными!

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply