,

Выбираем частоту рассылок

Согласно опросу, проведённому BlueHornet, более чем треть (35,4%) респондентов назвали слишком большую частоту рассылок главной причиной, по которой они готовы отказаться от подписки. Исследование также показало, что почти половина (47,1%) респондентов в большинстве случаев воспользуются опцией, позволяющей уменьшить количество писем, и не будут полностью отказываться от подписки, если такая опция предусмотрена.

unsubscribing-blog-full

Установлено, что  чем выше частота рассылок, тем меньше подписчики вовлекаются во взаимодействие, то есть, как правило, чем чаще происходят рассылки, тем менее эффективно каждое отдельное письмо.

Большинство маркетологов соглашается, что слишком частая рассылка может стать причиной множества отписок. Но как определить тот момент, когда действительно стоит снизить частоту рассылки? Где граница между частотой, которая может повысить CTR в краткосрочной перспективе и валом рассылок, который вынудит клиента отписаться от ваших писем?

Конечно, ответ на эти вопросы можно найти при помощи тестирования, но какие факторы нужно учесть при его моделировании, чтобы сделать максимально точные выводы?

Предположим, вы отправляете письма 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с разным типом контента. Вы хотите протестировать сокращение числа рассылок для контрольной группы и отправляете им только одно письмо в понедельник раз в неделю. Таким образом, на результат повлияет:

–       Сокращение частоты рассылки

–       Смена дня недели

–       Контент

Поэтому всегда необходимо учитывать все дополнительные факторы, влияющие на тестирование.

При анализе результатов тестирования маркетологи рекомендуют измерять как общее количество отписок, так и процент клиентов, которые сделали покупку. Эти две метрики помогут принять решение об оптимизации частоты рассылок.

Основные моменты, важные при тестировании частоты рассылок:

–       Обязательно выделите контрольную группу, которая будет получать рассылки, как прежде.

–       Для группы, получающей меньшее количество писем, важно отправить не меньше 10, а лучше 15 писем.

–       Сравните эти две группы. В группе с сокращённым количеством рассылок процент отписок ниже? Нет? Значит, менять частоту рассылок не стоит.

–       Если показатель отписок все-таки ниже, но также снизилось количество покупок, вам необходимо понять, насколько важно для вас сейчас сократить процент отписок, при том, что доход от покупок может на какое-то время уменьшиться. Снижение количества рассылок может потенциально увеличить шансы на попадание письма во «входящие» и снизить стоимость отправки писем за период, но сначала вы должны точно убедиться, что это не уменьшит ваши доходы от email маркетинга в долгосрочном периоде

Какова идеальная частота рассылок?

На самом деле  не существует универсального ответа на этот вопрос. Частота коммуникации зависит от целого ряда факторов – типа и модели вашего бизнеса, цели коммуникации, жизненного цикла вашего продукта, степени сегментации вашей базы и т.д. Например, купонные сервисы отправляют предложения минимум раз в день, так как их срок действия обычно составляет всего пару дней. Для онлайн-магазина, продающего строительное оборудование, оптимальной может быть частота  от одного раза в неделю до одного раза в месяц. Только Вы сами сможете определить регулярность коммуникации с вашими подписчиками с помощью тестирования или дав возможность выбора самим подписчикам!

В любом случае, отправка писем с предложениями, соответствующими потребностям подписчика, значительно уменьшает риск отписки и раздражение даже при получении ежедневной рассылки.

Поэтому не забывайте о продвинутых инструментах для сегментации базы, таких как скоринг модуль Ofsys, персонализации писем на основе данных профиля и поведения на сайте вашего подписчика.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply