, ,

Электронные чеки по email – быстрый путь к лояльности offline клиента

1 Отправка по электронной почте детализированного подтверждения заказа – обычная практика для интернет-магазина или коммерческого онлайн-сервиса.

Однако, электронные подтверждения покупки или чеки могут быть эффективно использованы не только онлайн-проектами, но и компаниями с мультиканальными продажами, традиционными розничными  сетями и ресторанами  и  т.д. Игнорировать тот факт, что потребитель ушел в онлайн в повседневной жизни, общении  и поиске информации никак нельзя. Компании, реализующие свой продукт через разные каналы, особенно выиграют от такой синергии.

Бумажный чек, выданный магазином при совершении покупки, покупатели в любом случае выбросят или потеряют, поэтому этот канал послепродажной коммуникации практически не используется. После посещения ресторана у покупателя не остается ни чека, ни материального носителя с логотипом.  Цифровая копия чека  доставляется прямо в электронный почтовый ящик и идеально подходит для вовлечения в коммуникацию и дальнейшего налаживания отношений с клиентом (при наличии полученного согласия на данную рассылку).

Очевидно, что коммуникация в местах продаж, продуманный мерчандайзинг не всегда так эффективны, как планирует магазин. Вы не можете быть на 100% уверены, что консультант дает полную информацию об ассортименте и акциях магазина и грамотно предлагает  сопутствующие товары, а в часы  с максимальным потоком покупателей эффективную коммуникацию с каждым клиентом ожидать особенно трудно.

Электронный чек поможет  «догнать» уже ушедшего из магазина покупателя, чтобы сообщить ему все, что вы хотите ему сообщить!
Многие розничные сети имеют карточные программы лояльности  или просто собирают контактные данные своих покупателей в обмен на рассылку спецпредложений или возможность участия в лотерее. Почему бы не добавить такой полезный сервис для ваших покупателей?

Мы подумали над тем, что можно включить в данное сообщение, чтобы оно было максимально эффективным:

  1. Предложение сопутствующих продуктов
    Например, к купленной паре обуви предложите линейку средств по уходу за обувью, подходящую по цвету и стилю сумку и т.д.
  2.  Предложение альтернативных похожих товаров, которые также хороши, как и приобретенный
    Такие предложения особенно хорошо работают для повседневных товаров с небольшим сроком жизни и высокой частотой покупки, например, продуктов питания. В магазине покупатель мог просто не увидеть более подходящий товар на верхней полке, а посетителю ресторана стоит порекомендовать попробовать похожее блюдо с другим соусом в следующий раз;
  3.  Список ближайших к клиенту или всех ваших торговых точек
  4. Удивительные факты из истории бренда купленного товара.
    Эта информация поможет запомнить ваш бренд в любом случае.
  5. Советы, инструкции по использованию продукта.
    Особенно важно для технически сложных продуктов. В магазине покупатель не всегда знакомится со всеми  характеристиками или ленится читать инструкцию после покупки.
  6. Ссылки на аккаунты компании в  Facebook  или  ВКонтакте
  7. Призыв поделиться информацией о вашем бренде в социальных сетях
    Предложите покупателю за дополнительную скидку выложить селфи в обновке с хэштегом вашего бренда или поделиться в сети забавным снимком, сделанном в вашем ресторане. Вирусный эффект будет дополнительным бонусом.
  8.  Небольшую скидку на следующую покупку (или покупку в онлайн-магазине)
  9. Специальные предложения ваших партнеров, которые действуют только для вашего покупателя.
  10. Оригинальное «спасибо», чтобы поднять клиенту настроение и ему захотелось прийти к вам снова.

Электронные чеки несут в себе большой потенциал для  традиционного магазина. Если вы собираете email адреса ваших клиентов, но еще не отправляете электронные чеки – вы уже теряете покупки! Мы надеемся, что эта статья – отличный повод начать задуматься об использовании электронных чеков в вашем магазине или ресторане прямо сейчас!

Как воплотить этот проект в жизнь? Компания Intelligent Emails на базе платформы для email маркетинга Ofsys уже много лет работает в области автоматизации электронной коммуникации для ведущих российских ритейлеров. А совсем недавно мы начали предоставлять консалтинговые услуги в области email маркетинга, помогая выстраивать грамотную стратегию.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply