,

Оптимальный дизайн письма: 12 шагов

Неудачный дизайн письма может оттолкнуть подписчиков, вызвать раздражение,  негативно отразиться на имидже бренда и даже послужить причиной множественных отписок от рассылки. Поэтому перед отправкой  убедитесь, что письмо радует глаз получателя и не вызывает желания немедленно закрыть браузер.

Предлагаем  12 шагов для подготовки читабельного письма:


1.    Укажите легко узнаваемое подписчиками имя отправителя

Получатель в первую очередь видит поле “From/От кого”, и очень важно, чтобы отправитель письма был сразу узнаваем . Некоторые маркетологи утверждают, что использование названия компании или  бренда в качестве имени отправителя значительно повышает Open Rate и CTR рассылки. Другие считают более эффективным использование имени сотрудника компании в этом поле для придания персонального характера письму – гораздо приятнее взаимодействовать с реальным человеком, чем с неизвестным «noreply».  Часть компаний использует комбинацию имени и названия компании.

2.    Убедитесь, что тема письма информативна

Есть много статей о том, как выбрать наиболее удачную тему письма, но также важно не забыть про длину заголовка Если заголовок слишком длинный, то получатель увидит только часть темы и, если она не содержит ценной для подписчика информации, сообщение может быть сразу же удалено. В большинстве случаев длина заголовка не должна превышать 50 символов, если же значительная часть вашей аудитории просматривает рассылки на экранах мобильных устройств, лучше сократить заголовок до 20 символов.

3.    Сохраняйте рациональное соотношение между картинками и текстом  

При разработке шаблона письма, не забывайте, что некоторые почтовые клиенты и программы по умолчанию не показывают картинки, (например, Outlook ,ThunderBird).  Иногда пользователи сами могут отключить загрузку картинок для получаемых сообщений.
Если в вашем сообщении изображения  определяют содержание, аудитория, которая не видит картинки, будет потеряна. Обеспечьте  сопровождение картинок текстом, который будет понятен даже без визуальной поддержки.  Не забывайте также снабжать изображения альтернативным текстом ( Alt) для тех, у кого показ картинок отключен.

4.    Выбирайте фон, который сочетается с цветом шрифта

Как бы не хотелось проявить фантазию, старайтесь использовать для писем классические сочетания фона и шрифта, не забывайте о достаточной контрастности для комфортного чтения, но избегайте излишне ярких и агрессивных сочетаний.

5.    Ограничьте выбор размера и стиля шрифтов

Здесь тоже лучше ограничить эксперименты. Не все браузеры могут корректно отобразить нестандартные шрифты. Что касается сочетания шрифтов разных размеров, то желательно использовать не более трех в пределах одного письма.

6.    Передайте суть вашего предложения – нет бесконечной прокрутке письма

Не старайтесь вместить в письмо все детали предложения или содержание всех новостей вашего портала– для этого есть посадочные страницы на сайте.  Краткое описание предложения и четкий призыв к действию – это все, что нужно, чтобы  подписчик перешел на сайт и узнал подробности новостей или акций.

7.    Используйте короткие фразы и абзацы

Длинные предложения и абзацы в несколько строк визуально перегружают письмо.  Пробелы между короткими абзацами упростят восприятие информации и позволят подписчику быстро просканировать текст и найти важные сообщения.

8.    Убедитесь, что Call-to-action легко обнаружить

Чем меньше пользователю приходится думать над письмом, тем выше ваши шансы получить высокий CTR.
Постарайтесь не просто включить в рассылку CTA,  но еще и дать пользователю возможность выбора для перехода на вашу целевую страницу, разместив несколько ссылок на основную посадочную страницу в разных местах шаблона.
Поддержите ваш текстовый CTA ярким визуальным элементом. Используйте яркие кнопки, на которых написано, что получит пользователь, если кликнет по ним.

9.    Уберите отвлекающие элементы

Получателю письма должно быть легко сосредоточиться на Call-to-action –   такие отвлекающие элементы, как анимированные gif. и просто картинки или иконки, элементы сайта, не связанные с вашим предложением будут сильно отвлекать пользователя. Еще одна важная деталь – убедитесь, что в вашем письме нет конкурирующих CTA – основное предложение для получателя должно быть одно.

10.    Оптимизируйте письмо для отображения на смартфонах

Помните про ограничение 20 символов для темы письма, исключение слишком маленьких шрифтов, крупные кнопки и верстку в одну колонку. Кроме того, согласно некоторым исследованиям, большая часть просмотров писем на мобильных телефонах приходится на утренние часы, а это еще одна причина, чтобы сделать ваше письмо максимально простым для восприятия.

11.    Протестируйте письмо во всех почтовых клиентах

Проверьте, как выглядит ваш  email в разных почтовых клиентах и программах.

12.     Добавьте веб-версию письма

Так вы поможете тем пользователям, у которых есть проблемы с загрузкой писем, но при этом им интересен ваш контент.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply